Эл Меллинг занялся двигателями
в 20 лет и не расставался с ними
более 40. Благодаря ему TVR
Tuscan обрел собственный
мощный голос - шести- и
восьмицилиндровые моторы,
наделявшие британские
суперкары взрывной динамикой,
а Norton смог удержать
репутацию производителя
технически совершенных и очень
надежных мотоциклов. Меллинг
делал двигатели для супербайков
и моторных лодок,
консультировал по вопросам их
доводки самые разные компании.
Нам еще предстоит узнать, к
чему приложил руку этот
седовласый человек, похожий
одновременно на Джереми
Кларксона и постаревшего Оскара
Уайлда, так как его причастность
к некоторым разработкам
сохраняется в тайне согласно
правилам контракта на
приобретение интеллектуальной
собственности.
Melling Hellcat
Примерно в 57 лет Меллинг
осознал, что для успешного
завершения карьеры в мире
скорости ему не хватает
собственного суперкара,
которому он мог бы подарить
свой лучший двигатель и
авторством которого мог бы по
праву наслаждаться в гордом
одиночестве.
Спустя почти семь лет Melling
Hellcat (второе слово - <мегера>,
<чертовка>) приобрел
окончательные черты
классического европейского купе
с длинным капотом и смещенной
назад кабиной, а также двигатель
- 10-цилиндровый, объемом 6 л
и мощностью 700 л.с.,
приводящий задние колеса.
Позади у автомобиля -
положенные каждому борцу с
Ferrari две пары красных
<медалей>, спереди Melling
Hellcat - истинный британский
эксцентрик, похожий
одновременно на Nissan 350Z и
все TVR и Marcos разом. Впрочем,
есть и изюминка: от лобового
стекла по капоту тянется полоса
полупрозрачного пластика -
обычно таким образом двигатель
оставляют на виду у
среднемоторных Lamborghini и
Ferrari.
Двери, хоть и открываются
самым традиционным способом,
наверняка состоят в
рекордсменах по длине среди
аналогичных кузовных деталей
других суперкаров. Они
начинаются не под лобовым
стеклом, а чуть ли не у передних
колесных арок.
Кстати, основу <чертовки>
составляет карбоновый монокок
(центральная основа кузова),
благодаря чему она достаточно
стройна - около 1220 кг.
Melling Hellcat
Что касается интерьера, то здесь,
предупреждает Меллинг, не стоит
ожидать сибаритской роскоши
современных суперкаров для
неженок - все будет крайне
функционально и аскетично, как
на гоночных автомобилях. Зато
100 км/ч можно будет достичь
уже спустя 2,8 сек. после начала
движения, а максимальная
скорость составит более 320 км/
ч.
О тонкостях настройки шасси
Меллинг не может сказать
ничего, по его собственному
признанию, он никогда не
обращал внимания на <эти шасси
и остальные штуки>, которые, по
его словам, <нужны ему для
того, чтобы нести этот чертов
мотор>.
Melling Hellcat
Однако вряд ли конструктор, 40
лет связанный с автоспортом,
выпустит на трассу сырой
автомобиль, тем более, по
словам Меллинга, он намерен
увидеть свою <чертовку> среди
чемпионов 24-часовой гонки в
Ле-Мане. Сыграть же его
премьеру патриот Меллинг,
убежденный в мировом
превосходстве британского
инжиниринга, планирует в
следующем году в Бирмингеме,
где находится национальный
выставочный центр (NEC). Точная
цена суперкара пока не
определена, но вряд ли она
составит менее $180 тыс.
|