Мускул кар — это
среднеразмерный автомобиль,
направленный на достижение
максимальных скоростных
характеристик, оснащенный
огромным двигателем типа V8,
и продаваемый по доступной
цене.
Большинство из таких моделей
были основаны на "обычных",
т.е. серийных моделях. Сами
эти модели в целом не
считаются muscle cars, даже
если они в стандарте имели
большой V8. Если
существовала "мощная"
версия, то только она имела
право на приставку "muscle
car", а не сама модель. Для
примера можно взять Chevrolet
Chevelle, у которого только
версия SS (Super Sport) могла
называться muscle car в том
понимании, в котором его
обычно идентифицируют.
Самые популярные
"мускулистые" представители -
Dodge Charger и Dodge
Challenger не исключение:
лишь R/T (Road & Track) версии
этих автомобилей считается
muscle car.
Также часто к ним относят
строго определённые
модификации более крупных
(«полноразмерных») и не
больших, компактных моделей
(«пони -каров») той же эпохи.
Похожие модели выпускались
и до, и после этого периода, но
к маслкарам их не относят.
Золотая эпоха маслкаров
зародилась в первой половине
1960-х годов, когда бензин был
крайне дешевым (около 1 руб./
л в пересчете на современные
деньги), экологическое рамки
если не отсутствовали
полностью, то находилось в
зачаточном состоянии,
государственного
регулирования в области
обеспечения безопасности
дорожного движения и
экономичности транспортных
средств практически не было.
С каждым годом автомобили
становились все больше и
больше и снабжались все более
и более мощными
двигателями. Если в конце
1950-х годов максимальная
мощность устанавливаемых на
полноразмерные (длиной 5,3—
5,8 м) седаны двигателей была
порядка 200—300 л. с., то к
концу десятилетия не были
редкостью и 400—500 л/с.
(например, двигатели 426
HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88),
причём эти двигатели в
серийном порядке ставились не
на спортивные суперкары, а на
вполне обычные, даже
семейные автомобили.
Большинством источников
прародителем мускул каров
считается Pontiac Tempest GTO
модели 1964 года.
Первоначально маслкары
просто переделывались
заводским способом из самых
обычных автомобилей.
Например, Pontiac GTO в
первый год своего выпуска был
лишь одной из комплектаций в
модельном ряду Pontiac
Tempest / GranPrix / Le Mans. В
комплектацию входили: 325-
сильный V8 рабочим объёмом
около 6,37 л, более жесткая
подвеска, четырёхступенчатая
механическая КПП взамен
трехступенчатого вариатора,
отличительный внешний
хромированный декор GTO,
раздельные передние сидения,
консоль, тахометр, и так далее.
К концу 1960-х годов маслкары
обрели собственный
характерный стиль. Машины
именно этих лет сегодня в
первую очередь и называют
маслкарами. Чертами их стиля
были кузов фастбэк
(двухдверный седан или купе с
очень плавным или вообще
отсутствующим переходом от
второго объёма к третьему)
или фасттоп (с продленной
назад крышей), боковина
«Coca-Bottle», по форме
напоминающая бутылку «Кока-
колы», агрессивная решетка
радиатора (часто глубоко
утопленная в облицовку
передка), интегрированные
бампера, минимум хромового
декора, воздухозаборники и
хромированные колесные
диски.
Закатом эпохи маслкаров
принято считать 1973-74 года,
когда в Америке прошел
топливный кризис, и
государство сильно
ужесточило нормы
токсичности и безопасности,
под которые никак нельзя было
сопоставить эти мускулистые
автомобили. Напомню, с
целью удешевления,
производители не редко
ставили барабанные тормоза,
что негативно сказывалось на
безопасности, а средний расход
топлива можно было
сравнивать с грузовым
автомобилем.
|