Мощность 15 000 лошадиных сил
и тяга более трех тонн. Если не
смотреть на фотографии, можно
представить себе огромного
монстра, реактивный паровоз,
под которым гнутся рельсы, а
шпалы разлетаются в разные
стороны. Как-то не вяжутся такие
показатели с автомобилем
Peugeot 206...
Видео Пежо разгон 2.1с до 200
км/ч
Почему именно паровоз?.. Да
потому что для передвижения по
поверхности земли этот «пыж»
использует именно пар. Правда,
здесь нет таких обязательных для
паровоза атрибутов, как чумазый
кочегар и прицепной вагон-
тендер с угольком. Принцип
использования кинетической
энергии воды в газообразном
состоянии здесь немного другой...
Строитель этого чуда,
французский каскадер Паскаль
Драготто, к классическим
двигателям внутреннего
сгорания относится прохладно.
Еще бы: у каскадеров все должно
сгорать снаружи, на виду у
публики, а не где-нибудь в
недрах блока цилиндров.
Поэтому в гараже Паскаля
скапливается техника, за руль
которой боятся садиться даже
самые безбашенные рейсеры. К
примеру, Twingo с турбиной от
самолета, развивающей больше
двух тысяч лошадиных сил.
Впрочем, и эта машина не
приводит хозяина в восторг: мол,
мощность маловата, а главное –
на топливе разоришься. Аппетит
у компактного городского
автомобиля подрос до 10 литров
авиационного керосина в
минуту!
Итак, новой целью безбашенного
французского каскадера стала
постройка более мощной и
одновременно более
экономичной машины. Не
слишком реальная задача для
тех, чья фантазия ограничивается
турбонаддувом, компрессором и
закисью… Но в мире реактивных
силовых агрегатов нет ничего
невозможного. На новой
конструкции Паскаля расход по-
прежнему впечатляет: тридцать
литров на километр. Но не
бензина и не керосина, а...
обыкновенной
дистиллированной воды.
Впрочем, еще потребуется
электроэнергия для ее
кипячения.
Водой наполняется большой
котел, установленный в задней
части машины. Котел с обычным
змеевиком внутри подключается
к розетке 380V, и вода в котле
начинает нагреваться. Из
розетки машину выключают,
когда давление в котле достигает
недетских 35 бар. После этого
Паскаль, перекрестившись,
поворачивает красный флажок и
нажимает кнопки на руле.
Открывается клапан, и пар
вырывается из баллона со
скоростью шестьсот метров в
секунду. Мощность, которая при
этом развивается, достигает 15
000 (пятнадцати тысяч)
«лошадей», а ускорение...
Паскаль говорит, что некогда
этой силовой установкой был
укомплектован классический
дрэгстер, который за две с
половиной секунды набирал…
нет, не сотню, а 343 (триста сорок
три) километра в час! «Двести
шестую» пока гоняют в тестовых
режимах, при сравнительно
небольшом давлении в тридцать
пять бар (в планах поднять его
до пятидесяти). Не проще ли
было оставить двигатель на
шасси дрэгстера и не мучать
невиданными ускорениями
бедный «пыж»? «Быстрым
дрэгстером сейчас никого не
удивишь, а моя работа –
удивлять людей, показывать
нечто невиданное!»
Чтобы это невиданное не улетело
за пределы дрэг-стрипа, его
осадили на сорок миллиметров
пониже с помощью комплекта
подвески Koni. Что интересно,
тормозного парашюта, обычного
для машин, делающих 1/4
быстрее 10 секунд, у этого Peugeot
нет. Паскаль надеется на
обычные тормоза. Благо, здесь
они просто огромные: 330-
миллиметровые APracing с
четырехпоршневыми суппортами
и карбоновыми колодками. При
этом передний и задний контуры
независимы друг от друга.
Тормоза хорошо видны сквозь
восемнадцатидюймовые диски от
TSW, на которые надеты
покрышки Yokohama Parada.
Такая «обувка» должна
выдержать скорость в 300 км/ч.
Ныне машина носит индекс
206RСС, где буква R обозначает
реактивный двигатель. До
перевоплощения эта подставка
для двигателя-скороварки была
«кубковым» 206СС. «Кубковость»
подразумевает следующее: столь
любимый девчонками и
метросексуалами складной верх
приварен намертво, а внутри
установлен каркас безопасности.
Мощнейший каркас здесь нужен
не только для безопасности: если
мотор с такой тягой попробовать
укрепить просто на кузове
машины, кузов сложится, как
банка из-под колы, на которую
наступают ногой. Под стать
каркасу и оснащение салона:
надежно фиксирующее голову
сиденье Recaro, брутальная
приборная панель MC Racing из
карбона и лаконичный руль
Isotta. Надо сказать, что шлем и
система фиксации головы HANS
здесь тоже не для красоты – при
таком старте можно не просто
потянуть мышцы шеи, как на
болидах F1, а реально сломать
позвоночник.
Пока Паскаль только тестирует
свой аппарат, развлекая
случайных свидетелей по ходу
заездов и демонстрируя
удивительную вместимость
капота в перерывах (ведь теперь
там нет ровным счетом ничего).
Но он обещает скоро выйти на
тропу, и тогда – берегитесь не
только паровозы, но и, пожалуй,
сверхскоростные поезда TGV.
Ведь, как мы знаем от
соотечественника Паскаля –
Даниэля из «Такси-3», этот поезд
повороты проходит на раз, но по
прямой он мог бы двигаться и
побыстрее...
|