Ford Mustang — автомобиль
сегмента Pony Car
производства Ford Motor
Company.
Первый вариант (1964/65 —
1973 гг.) был создан на базе
семейного седана Ford Falcon.
Первый серийный Mustang
сошёл с конвейера 9 марта
1964 года как модель 1965 года
(в среде коллекционеров
относительно «Мустангов»
выпуска до осени 1964 года
употребляется неофициальное
обозначение «модель 1964
1/2»). 17 апреля автомобиль
был представлен публике в
Нью-Йорке, а 19 апреля —
показан по всем трём
американским
телевещательным сетям.
Продвижение автомобиля
сопровождалось активной
рекламной кампанией. Это
была одна из самых удачных
премьер в истории
автомобилестроения. За первые
18 месяцев было продано более
миллиона Мустангов.
Первый прототип автомобиля
под девизом Mustang (1962 год)
представлял собой
двухместный среднемоторный
родстер в духе европейских
спорткаров тех лет с крайне
необычным, футуристичным
дизайном.
Однако, был отмечен слабый
интерес к концепту со стороны
публики, да и концептуально
похожий двухместный (точнее,
имитирующий двухместность
за счёт съёмного пластикового
обтекателя над задним
сидением) Ford Thunderbird
Sports Roadster хитом продаж
не стал; зато очень
привлекательными для
потребителей оказались
спортивные версии «компакта»
Ford Falcon вроде Falcon Sprint,
сочетавшие вместимость
семейного седана с более ярким
внешним видом и несколько
улучшенной динамикой.
Первое поколение (1964—
1973)
Ford Mustang (1/2) 1964
Первый Mustang покинул
конвейер утром 9 марта 1964
года, а к концу этого же года
было продано 263 434 машины.
В середине 1965 года была
представлена модель в кузове
фастбэк, нацеленная против
конкурентной модели Plymouth
Barracuda и выглядящая
гармоничнее базового купе.
Очень привлекателен внешне
был и автомобиль с кузовом
кабриолет.
В качестве основы дизайна был
использован стилистический
«ключ» удачного люксового
купе Continental Mark II
середины пятидесятых годов, с
его характерными
пропорциями с длинным
капотом и коротким
багажником и пластикой
боковины кузова с изломом в
районе арки заднего колеса.
Однако, по сравнению с ним
внешность «Мустанга» была
менее строгой и более
динамичной.
Дизайн считался для своего
времени весьма удачным, хотя
и нетрадиционным для
Америки — высказывались
даже мнения, что в этом
отношении «Мустанг» с его
чистыми линиями
относительно компактного
кузова и умеренным
количеством хрома в отделке
был ближе к европейским, а не
к массовым американским
моделям тех лет с
характерными для них
избыточными размерами и
излишним увлечением
блестящими орнаментами.
С технической точки зрения
же, откровением автомобиль
не был.
Базовый двигатель представлял
собой хорошо известный в
США шестицилиндровый
силовой агрегат от Ford Falcon,
расточенный до 170 кубических
дюймов (~2,8 л.), он
комплектовался
трёхступенчатой механической
или двух- и трёхступенчатыми
вариаторами.
Передняя подвеска была в
целом позаимствована у того
же «Фолкена», и конструктивно
представляла собой вариант
обычной параллелограмной
подвески на двух поперечных
рычагах — при этом,
амортизатор в блоке с
пружиной был вынесен из
пространства между рычагами
и размещён над верхним
рычагом. Такая подвеска (в
Америке её называют «double-
wishbone») была немного
компактнее, чем обычная
параллелограмная, в
частности, высвобождая место
для больших двигателей V8.
Стабилизатор поперечной
устойчивости предлагался как
опция.
Задняя подвеска была
зависимой, с продольными
полуэллиптическими
рессорами и жёсткой балкой
ведущего моста.
Тормоза в базе были
барабанными на всех колёсах,
вакуумный усилитель
предлагался как опция.
Довершал картину червячный
рулевой механизм с
циркулирующими шариками
от «Фолкена» с большим
передаточным отношением
(гидроусилитель руля в те годы
был в этом классе
относительно
маловостребованной опцией).
Как результат, хотя
управляемость и ходовые
качества автомобиля и были
лучше, чем у базовой модели
— «Фолкена» — за счёт более
низкого центра тяжести и
изменённых настроек шасси,
но ненамного.
В 1965 году в стандартный
интерьер Mustang введены
раздельные регулируемые
сиденья водителя и пассажира,
радиоприёмник AM, рычаг
переключения на полу. Также
опционально были доступны
солнцезащитные козырьки,
механическое дистанционное
управление зеркалом,
напольная консоль и
нераздельное переднее сиденье.
Также одним из вариантов
интерьера был «Rally-Pac»:
часы и тахометр с креплением
на рулевой колонке.
В апреле 1965 года
покупателям предложили
пакет GT, в него входили:
настроенная подвеска, более
чёткое рулевое управление,
передние дисковые тормоза,
сдвоенная выпускная система
и особая окраска кузова.
Ford Shelby GT350 1966
Особо мощная модификация от
знаменитого ателье гонщика
Кэрола Шелби — Shelby GT350
— выпускалась в кузове
фастбэк, комплектовалась 289-
м двигателем V8,
форсированным до 306 л.с. и
продавалась в салонах любому
желающему.
В 1966 году базовый Mustang
стал в базе комплектоваться
120-сильным двигателем с
рядным расположением шести
цилиндров и объёмом 200
кубических дюймов (3,2
литра). В виде опций были
доступны три 289-х двигателя
V8, мощностью от 200 до 271
л.с. Версия Shelby GT350 теперь
была доступна в четырёх
цветах, с АКПП и
механическим нагнетателем
Paxton, позволявший по
достижении мотором
определённых оборотов
увеличивать мощность до 420
—430 л.с. Также в 1966 году
Mustang одним из первых
получил монофонический
автомобильный
радиоприёмник с диапазонами
AM/FM, а солнцезащитные
козырьки стала стандартным
оборудованием.
Когда в Германии начались
продажи Ford Mustang,
обнаружилось, что данное имя
уже зарегистрировано.
Немецкая компания
предложила продать права за
$10000. Ford отказался и
удалил значок «Mustang»,
назвав его для немецкого
рынка как «Т-5».
1967—1968 модельный год
К 1967 модельному году
Mustang прибавил в длине и в
высоте, соответственно,
трансформацию претерпело
большинство кузовных
панелей. Передок стал
выглядеть более «агрессивно»,
изменился фастбэк, у которого
заднее стекло и крышка
багажника располагались
теперь на одной линии.
Ford Mustang 427 Fastback 1967
Ford Mustang GT 390,
запомнившийся многим по
художественному фильму
Bullitt, был создан для
равносильной конкуренции с
Chevrolet Camaro SS 396. Рынок
требовал мощных авто, и
Кэрол Шелби не мог не
отреагировать и представил
Shelby GT500 — ещё более
мощную модификацию
Mustang. Под капотом новинки
стоял 7000-кубовый V8,
развивающий 335 л.с. В 1968
году Mustang получил более
простую решётку радиатора и
427-е двигатели, мощностью
390 л.с., хорошо показавшие
себя на улице. В этом же году,
1 апреля, Ford анонсировал
свой один из самых
знаменитых двигателей — 428
Cobra Jet, с тарелками
клапанов большей площади и
системой забора воздуха Ram
Air, который при заявленной
мощности в 550 л.с. легко
развивал все 610. С этого же
года модификации GT350 и
GT500 стали называться Shelby
Cobra, и стал доступен кузов
кабриолет. В то же время,
продолжали выпускаться и
скромные шестицилиндровые
модели, предлагавшие яркий
спортивный внешний вид и
имидж за разумные деньги.
В 1968 году впервые были
введены трёхточечные ремни
безопасности. Пакет «Rally-
Pac» больше не предлагался,
поскольку новая панель
инструментов уже имела
тахометр и часы.
1969—1970 модельный год
Ford Mustang Boss 429 1969
К 1969 модельному году Ford
Mustang перенёс повторную
модернизацию, все больше
удаляясь от исходной
концепции: при прежней
колёсной базе длина машины
увеличилась на 3,8 дюйма (~10
см), масса — на 140 фунтов
(~70 кг), и в модельной
линейке появились новые
версии — дешёвая Е,
роскошная Grande и
спортивные BOSS и Mach 1.
Ford Mustang в 1969 году стал
первой моделью с
использованием
четырехфарной схемой
головного света, фары
помещались внутри и снаружи
решетки радиатора.
Модификация BOSS с индексом
302 была построена для
конкуренции с Camaro Z/28 в
гонках Trans AM. Версия с 429-
м V8 мощностью 375 л.с.
предназначалась для NASCAR и
комплектовалась Ram Air-
индукцией и особыми
выпускными коллекторами.
Под капотом Mach 1 стоял 351-
й V8, а опционально можно
было заказать
самоблокирующийся
межколёсный дифференциал
заднего моста и даже
двигатель 428 Cobra Jet. Версии
Shelby Cobra были доступны в
кузовах фастбэк и кабриолет и
становились всё более
роскошными, комплектовались
мотором 428 Cobra Jet V8
мощностью 335 л.с.
В 1970 модельном году Ford
занял выжидательную
позицию, и оставил модель
Mustang практически
нетронутой, изменив только
передок и внеся ещё несколько
незначительных обновлений.
Это был последний год для
модификаций Shelby Cobra,
которые остались практически
не тронутыми с прошлого года,
в отличие от базового Mustang.
1971—1973 модельный год
Mustang Boss 1971
Помимо Shelby Cobra, исчезли
и модификации BOSS 302 и
BOSS 429. Модификация Mach
1, комплектовавшаяся
знаменитым 351-м двигателем
Cleveland V8 мощностью 285
л.с. и всё ещё была доступна.
Был представлен новый BOSS
351, который оказался быстрее
на дистанции в 1/4 мили, чем
429 Super Cobra Jet Ram Air.
Вслед за мощными версиями в
1973 году наступил закат и
самого Mustang — рейтинги
мощность двигателей опять
понизили, и получилось, что
базовый мотор выдавал 95 л.с.,
а самый мощный 351-кубовый
V8 — всего 156 сил.
1974—1978 модельный год
Ford Mustang 1974
Это было уже 2-м по счету
поколением легендарного
мускул кара. Ford
пересматривал концепции
американского Pony Car'а в
условиях бензинового кризиса
и изменившихся вкусов
покупателей. Но, автомобиль
был намного ближе к
изначальной концепции 1964
года, чем поздние модели
первого поколения.
Машина была по
американским меркам
невелика, даже меньше
оригинальной модели 1964
года, и имела в базовой
комплектации расточенный до
2,3 литров рядный
четырёхцилиндровый
двигатель, развивавший
"позорные" для Америки 86 л.с.
Выбор силового агрегата
обуславливался
соображениями экономии
топлива. Как опции были
доступны 2,8-литровый
двигатель V6 Cologne и, с 1975
года, — небольшой, по
американским меркам, V8 в
140 л/с при 4,9 литрах.
На протяжении первых
четырёх лет выпуска каждый
год продавалось около 400 000
автомобилей.
1979-1993 модельный год
Ford Mustang Cobra 1979
В 1979 году Mustang был
основан на большей платформе
"Fox" (она была первоначально
разработана для 1978 Ford
Fairmont и Mercury Zephyr).
Интерьер пережил рестайлинг
для более комфортного
размещения четырех человек,
несмотря на суженное заднее
сиденье. Стили кузова
включали купе, седан, хэтчбек
и кабриолет, а по уровню
отделки салона подразделялись
на L, GL, GLX, LX, GT, GT Turbo
(1983-84), SVO (1984-86), Cobra
(1979-81, 1993), и Cobra R
(1993).
Угождая европейской моде на
небольшие и маломощные
двигатели, Форду пришлось
уйти из большого спорта, но в
сентябре 1980 года все
кардинально меняется, даже
создается специальный отдел
SVO (от Special Vehicles
Operations - дословно, Отдел
Специальных Транспортных
операций). Их "детища" -
специальные модели мустангов
для участия в самой
престижной и наиболее
захватывающей гонке - Транс
Эм (Trans-Am). Цена гоночного
автомобиля начиналась с
отметки 25000$, тогда как
автомобиль в стандартной
модификации можно было
приобрести за 6000$.
Третье поколение Мустанга
сочетало два разных стиля
кузова. С 1979 по 1986 года
автомобиль был треугольной
формы переда и четырьмя
фарами, называемый
энтузиастами как "4-х глазый".
Затем, с 1987 по 1993 годы
"формы" стали более круглой
формы, в стиле "Aero". Кроме
того, в 1986 году Форд
представил к конвейеру
модификацию двигателя EFI
(электронный впрыск топлива),
вместо карбюратора. Агрегатов
под капотом на выбор
предлагалось три: рядная
"четверка" и V-образные шести
и восьми цилиндровые версии.
Четырехцилиндровая
модификация, кстати, шла с
турбо нагнетателем, которая в
дорожных испытаниях
показывала довольно неплохой
результат - разгон с места до
100 км/ч за 11,5 секунд, при
мощности в 88 л.с. Для
сравнения, самый большой на
тот период, 302-й блок
позволял разогнаться до 100
км/ч за 8 секунд.
В ответ на падение продаж и
рост цен на топливо в начале
1980-х годов разрабатывался
совершенно новый Mustang. Это
должен был быть
переднеприводный автомобиль
с небольшим блоком, на базе
Mazda MX-6. Но благодаря
возражениям неравнодушных
людей, руководство Форда не
изменили традициям
американского маслкара, и
"японскому мустангу" было не
суждено увидеть "большой
мир". В результате, Ford Motor
для Mustang`а делает
очередной фейслифтинг, а
креативный вариант на
платформе MX-6 в 1989 году
применили на Ford Probe.
1994-2004 модельный год
Ford Mustang GT Convertible
1994
В 1994 году Mustang претерпел
свой первый крупный редизайн
за свои пятнадцать лет. Под
кодовым названием «SN-95
выходит обновленная
заднеприводная версия "Fox-4".
Новый стиль Патрика
Скьяавоне (Patrick Schiavone)
заимствовал некоторые черты
предыдущих Мустангов.
Впервые с 1974 года, модель
купе (фастбек) была
недоступна. Из нововведений
можно отметить
антиблокировочную систему
тормозов и 230-и ваттный
"Mach 460" музыкальный
усилитель со штатной CD-
декой.
Базовая модель имела V6 232-й
блок (3,8 л) мощностью в 145
л.с (108 кВт) в 1994 году, а
начиная с 1995-го тот же
скромный шестицилиндровый,
но более производительный
150 л.с (110 кВт), и держался
на конвейере вплоть до 1998
года. Выбор коробки передач
так же не отличался большим
размахом, так на выбор
предлагались только
пятиступенчатая механическая
и четырехступенчатая
автоматическая. Для
любителей больших моторов
был долгожданный сюрприз:
на модификации Mustang GT и
Cobra после почти тридцати
лет использования (успешного,
как полагаю), Ford заменяет V8
302-й блок (4,1 л) новым,
меньшим по размеру, но более
производительным V8 281-м
(4,6 л) SOHC. Этот small-block
был первоначально оценен в
215 л.с (160 кВт), но уже к 1998
году был увеличен до 225 л.с
(168 кВт), а благодаря
инженерам SVT
(реорганизованная SVO, теперь
аббревиатура от Special
Vehicles Team), его удалось
"разогнать" до 305 л.с (227
кВт)!
Ford Mustang SVT Cobra 1999
В 1999 году Mustang получил
новый дизайн с более резкими
контурами, большими
колесными арками, но его
основные пропорции, дизайн
интерьера, и шасси остались
такими же, как у предыдущей
модели. Стандартный 3,8 л V6
был оценен в 190 л.с (140 кВт)
и был доступен до 2004 года, в
то время как Mustang GT с его
4,6 литрами на 8 цилиндров и
мощностью 260 л.с (190 кВт)
впервые за этот период
набирал уверенные темпы
производства. Самая мощная
из заводских модификаций –
Кобра, ее двигатель был оценен
в 316 л.с (235 кВт) при 6000 об/
мин., коробка передач -
пятискоростная механическая
Tremec™ T45, с легкостью
позволявшая разгоняться на
первой передаче до 72 км/ч.
В честь 35-летия, Ford
выпускает юбилейный Limited
Edition GT 1999, который
украшали 17-ти дюймовые
легкосплавные диски,
специальные боковые юбки,
спортивный спойлер,
агрессивный воздухозаборник,
хромированные детали кузова
и кожаный серебристый салон.
Автомобиль предлагался в
четырех расцветках:
серебристый, черный, красный
и ярко-белый.
Оригинальные дорожные
испытания Mustang SVT Cobra
4,6 л:
Драг рейсинг на 1/4 мили за
13,8 с при 164 км/ч;
Разгон 0-100 км/ч = 5,6 с;
Максимальная скорость = 240
км/ч;
Оригинальные дорожные
испытания Mustang GT 4,6 л:
Драг рейсинг на 1/4 мили за 14
с при 160 км/ч;
Доступны также три
альтернативные модификации,
предлагаемые в этом
поколении: в 2001 году Bullitt
(модификация включала
черную эмблему "бегущего
коня" на капоте,
противотуманные фары,
заниженную подвеску и
отсутствие заднего антикрыла),
в 2003 и 2004 Mach 1
(модификация включала
уникальные легкосплавные
диски, кузовные аппликации,
плоский спойлер, открытую
решетку радиатора и
функциональный ковш на
капоте), мощностью до 390 л.с
(290 кВт) и легендарная Cobra
(самая мощная "гражданская"
модификация).
2005-наше время модельный
год
Ford Mustang S-197 2005
На Североамериканском
международном автосалоне в
2004 году Форд представил
полностью
перепроектированный Мустанг,
под кодовым названием
«S-197», который был основан
на полностью новой
платформе D2C.
Разработанный под
руководством Главного
инженера Hau Thai-Tang и
дизайнера Sid Ramnarace,
внешне Мустанг пятого
поколения повторяет Мустанги
«фастбэк» конца 1960-ых.
Старший вице-президент Форда
проекта, J Mays, назвал этот
стиль «ретро футуризм»
Базовая модель оснащается
Фордовским двигателем
формата V6 объёмом 4.0 литра
с системой газораспределения
SOHC, который пришёл на
замену 3.8 литровой версии
использовавшейся начиная с
2004 года. Новый двигатель
выдаёт мощность 210
лошадиных сил при 5300
оборотах в минуту и крутящий
момент 325 Ньютон-метров
при 3500 оборотах в минуту.
Данный двигатель идёт в
комплекте со стандартной
пятиступенчатой механической
коробкой передач «Tremec T-5».
Опционально устанавливается
автоматическая
пятиступенчатая коробка
«5R55S». GT версию Мустанга
выделяет 4.6 L SOHC
Модульный V8 с 3 клапанами с
переменным впрыском,
управляющимся с помощью
VCT, и выдает 300 hp (224 кВт).
У версии 2005 года
приблизительное отношение
веса к мощности составляет
11.5 фунтов на лошадиную
силу. Хотя Мустанг GT
комплектуется той же
автоматической коробкой
передач, что и модель V6,
опционально можно
установить 5 ступенчатую
механическую КП Tremec 3650,
с помощью которой можно
использовать дополнительную
мощность модели GT более
рационально
Ford Shelby GT 500 2007
В 2006 году выходит
обновленный Shelby GT500,
выпускаемый в кузове
кабриолет и купе. От обычных
«мустангов» Shelby GT500
отличается специфическим
внешним видом и окраской, а
также наличием ряда
элементов спортивного
антуража, оставаясь при этом
комфортабельной и хорошо
оснащенной машиной со
спортивными сидениями из
натуральной кожи.
Ford Mustang Shelby GT 500KR
И в этом же, 2006-м - мировая
премьера! Ford совместно с
Shelby строят мощный
спортивный автомобиль Ford
Shelby GT500KR с 5,4
литровым, 540-сильным
двигателем с 6-ступенчатой
механикой. На капоте
красуется воздухозаборник для
дополнительного охлаждения.
Впереди также расположен
нижний спойлер с
воздухозаборником для
охлаждения системы тормозов.
Огорчает одно: Ford Shelby
GT500KR выпущен маленькой
партией, всего 1000
автомобилей. Это воплощение
американских представлений о
том, каким должен быть
мускул кар в современном
обличие.
Помимо стандартных
модификаций, Ford не мог
обойти традицию
специальных, ограниченных
изданий, к которым
относятся:
DUB Edition
Компания Ford анонсировала
новую версию спортивной
модели Mustang, которая
должна позволить ей
установить связь с "абсолютно
новым" поколением
покупателей. Эта машина
подготовлена при
непосредственном участии
тюнингового ателье Roush и
редакции журнала DUB.
Модель Dub edition оснащена
3,7-литровым V6 блоком
мощностью 305 лошадиных
сил (224 кВт) и представлена
как для кузова купе, так и для
кабриолета. В состав
комплекта входят
легкосплавные колесные диски
TIS диаметром 20 дюймов,
спортивные шины Pirelli и
обвес от Roush.
Parnelli Jones Limited Edition
В 2007 году Parnelli Jones
Limited Edition впервые был
показан на Нью-Йоркском
автосалоне (New York Auto
Show). Расцветка в точности
повторяет "золотую" эпоху
гонок Trans-Am. Мощность
двигателя из официальных
источников составляет 370 л/с
(272 кВт).
X-1 Edition
По спец заказу ВВС США
подготовлена специальная
версия боевого шоу-кара под
кодовым названием X-1,
оснащенный 4,6 литровым 500
сильным (368 кВт) двигателем.
Внутри всего одно место,
расположенное по центру.
Приборная панель состоит из
трех ЖК-дисплеев в окружении
множества тумблеров и
кнопок. На дисплеи
транслируется картинка с
видеокамер ночного видения,
которые установлены на
кузове. Руля в привычном
понимании у X-1 нет, вместо
него на центральном тоннеле
установлен штурвал-джойстик
|