Ford Fairlane — американский
полноразмерный автомобиль с
1955 по 1961 год, затем —
среднеразмерный автомобиль,
выпускавшиеся
подразделением Ford
корпорации Ford Motor
Company с 1962 по 1971 год.
В модельном ряду этот
автомобиль занимал
различное положение. В 1955—
1958 годах это была самая
дорогая и хорошо
укомплектованная модель
«Ford». С 1959 по 1961 год это
была модель среднего ценового
диапазона, выше находилась
модель Ford Galaxie. С 1962
года под этим названием
выпускалась самостоятельная
линия среднеразмерных
автомобилей, находившихся в
модельном ряду между
компактом Ford Falcon и
полноразмерными Ford Custom
и Ford Galaxie. Техническая
база среднеразмерного Fairlane
— Ford Falcon.
Название модели Fairlane
происходит от
принадлежавшего Генри Форду
поместья Fair Lane.
1955-1956 модельный год
Ford Fairlane Crown Victoria
1955.
В 1955 имя Fairlane должно
было полноразмерно заменить
модель Crestline. Были
предложены шесть различных
стилей кузова, в том числе
Crown Victoria Skyliner с
прозрачной пластиковой
крышей, Crown Victoria купе с
большим количеством
хромированной отделки,
кабриолет Skyliner, Victoria
купе, и традиционные седаны.
Предлагалось два варианта
двигателей: 6-ти цилиндровый
223-й, объемом 3,7 литра и
272-й V8, объемом уже 4,5
литра.
Ford Fairlane 1956год. Найдите
3 отличия от 1955!
В 1956 году увидели свет еще
два более мощных двигателя -
это V8 292-й (4.8 л) и V8 312-й
(5,1 л)
1957-1959 модельный год
Fairlane 1957
Для 1957 года характерны те
же двигатели, что и годом
ранее. Fairlane 500 Skyliner
обзавелся тведрой
складывающейся крышей,
которая приводилась в
движение нажатием кнопки. К
сожалению, этот вариант не
прижился, т.к. цена такой
конструкции была заоблачной,
а в сложенном состоянии
крыша занимала весь
багажник.
Ford Fairlane 500 со
складывающейся крышей.
В 1958 году былы
относительно небольшие
косметические изменения
решетки радиатора и фар. Но
именно с этого года стала
доступна автоматическая 3-х
ступенчатая коробка передач, и
хочется подчеркнуть, крайне
надежной конструкции.
1960–1961 модельный год
Был переработан дизайн у
Fairlane и Fairlane 500. В
следующем году, так же
претерпел небольших
косметических изменений.
1962–1965 модельный год
Ford Fairlane 1962
В 1962 модельном году модель
Fairlane была перенесена на
новую платформу, значительно
уменьшенную в размере, и
выделена в отдельную линию
автомобилей.
Это было связано с желанием
руководства Ford создать
конкурента представленным в
1961 году «большим
компактам» («senior compacts»)
корпорации GM — Buick
Special, Oldsmobile Cutlass и
Pontiac Tempest. Эти
автомобили были ощутимо
крупнее, чем собственный
фордовский компакт «Falcon»,
но значительно меньше, чем
полноразмерные автомобили.
Примерно в этом же размере
была выполнена и новая
модель «Форда». Но так как
«компактная» модель в
модельном ряду уже имелась,
новый автомобиль назвали
«среднеразмерным» (intermediate
sized); это оказалось удачным
термином, который
впоследствии стал
общеупотребительным.
Первый Fairlane вышел в 1962
году, он имел колёсную базу в
2934 мм, общую длину в 5006
мм — был на 406 мм длиннее
Ford Falcon, но на 312 мм
короче полноразмерных
«Фордов» того же года. В его
основе лежала увеличенная в
размере платформа того же
Ford Falcon, поэтому кузов был
несущим, с подрамниками и
дополнительным усилением.
Изначально единственным
типом кузова был седан, двух-
и четырёхдверный. Базовым
двигателем стала расточенная
до 2,8 литров (170-й)
«шестёрка» от Falcon, как
опция предлагался вновь
спроектированный небольшой
221-й V8 — 3,6 литра, с
заявленной мощностью в 145
л.с. В середине года появились
4,2-литровая (260-й) версия, с
164 л.с. и универсалы,
обозначавшиеся Ranch Wagon
и Ranch Custom Wagon.
Список комплектаций
изначально включал базовую
и «500» с улучшенным
оформлением. Также, в
середине года начали
предлагать комплектацию
Sport Coupe, которая на деле
была тем же двухдверным
седаном с хромированными
накладками на рамки дверей,
раздельными передними
сидениями и небольшой
центральной консолью в
салоне.
По сравнению с протоватым
Falcon'ом, Fairlane имел
намного более богатый уровень
оснащённости и выбор
доступных опций. По желанию
покупателя, он мог быть
укомплектован практически до
уровня флагманского
полноразмерного Ford Galaxie,
включая такие опции, как
усилители тормозов и рулевого
управления, колёса с белыми
боковинами и тонированные
стёкла.
Ford Fairlane 1967 с 390-м
двигателем.
Модель 1963 года отличалась в
основном решёткой радиатора,
которая были стилистически
аналогична Ford Galaxie.
Только в этом году предлагался
малопопулярный универсал
Squire с фальшивой деревянной
отделкой. С этого года
предлагался настоящий
двухдверный хардтоп.
Fairlane c 351-м двигателем на
драг рейсинге.
В середине 1963 года появился
289-й (4,7 л.) двигатель, с
заявленной мощностью 271
л.с.
Последняя модель этого
поколения была представлена
в 1964 году и отличалась в
основном решёткой и
отсутствием плавников, что
придало старому кузову иное,
намного более современное
восприятие и сделало эту
модель стилистически ещё
ближе к большим Galaxie. К
следующему модельному году
был подготовлен масштабный
рестайлинг с заменой
практически всего кузовного
железа.
Fairlane 1965 года унаследовал
несущие силовые элементы
предыдущего поколения, но всё
кузовное железо кроме крыши
и проёмов дверей было новым.
Дизайн был уникальным для
«Фордов» тех лет и не был
связан тематически ни с Ford
Falcon, ни с Galaxie того года.
Внешне машина была не
слишком эффектна,
выпускалась она лишь один
год.
Fairlane Thunderbolt.
Fairlane Thunderbolt 1964
Отдельно стоит отметить
специальную дрэговую версию
Fairlane Thunderbolt, которая
вышла в 1964 году. Это был
двухдверный седан (самый
лёгкий из имеющихся кузовов)
с установленным 427-м блоком
(7 литров) с заявленной
мощностью в 500 л.с.
Навесные кузовные панели
были сделаны из
стеклопластика, а стёкла — из
акрила. Автомобиль был
максимально облегчен — были
удалены обогреватель, радио,
ковры, домкрат, запасное
колесо и даже
стеклоочиститель со стороны
пассажира.
Всего было выпущено (по
разным данным) от 111 до 127
экземпляров.
Этот автомобиль не был
предназначен для
передвижения по улицам,
единственным его назначением
было участие в соревнованиях
по дрэг-рейсингу.
1966–1967 модельный год
Ford Fairlane Sport Coupe 1966.
1966-67 году Fairlane
использовал очень стильный
кузов с фарами, спаренными
по две вертикально, как у
старшей модели Galaxie.
Это поколение было известно
действительно мощными
двигателями, в особенности
комплектация GT/GTA с 390-м
блоком (6,4 литра) заявленной
мощностью 335 л.с. и
механической или
автоматической, с
возможностью ручного
переключения передач
трансмиссией. Также
предлагалась люксовая
комплектация XL.
Версия двухдверного хардтопа
«R-code» имела 427-й блок (7
литров, мощность была
заявлена 425 л.с.) с
четырёхступенчатой
трансмиссий «Toploader»,
имевшей напольный рычаг.
Эта модификация имела белую
окраску с чёрным капотом из
фибергласа, на котором был
установлен воздухозаборник.
В 1966 году был снова
представлен универсал Squire,
появился кузов
«convertible» (кабриолет).
Fairlane 1967
В 1967 году последовал
небольшой рестайлинг,
базовым двигателем стала 200-
кубовая (3,3 литра)
«шестёрка», а базовым V8 стал
289-тый блок (4,7 л.). С этого
года на базе Fairlane
выпускался пикап Ford
Ranchero, ранее
базировавшийся на компакте
Ford Falcon (в 1966 году он был
также построен на платформе
Fairlane, но кузовное железо
было в основном с Falcon).
Кроме того, с 1967 года
автомобиль получил ряд
оборудования для повышения
безопасности: двухконтурную
тормозную систему,
безопасную рулевую колонку,
утопленную середину рулевого
колеса, мягкую обивку салона
и трёхточечные ремни
безопасности.
1968–1969 модельный год
Ford Fairlane 1968.
В 1968 году автомобиль был
снова модернизирован, теперь
фары были расположены
горизонтально, а дизайн —
более агрессивным.
Это поколение было ощутимо
крупнее предыдущих, хотя
колёсная база осталась
прежней. Были добавлены
комплектации Sportsroof (кузов
фастбэк) и люксовая Torino.
Fairlane Cobra & 1969 Torino GT
Fairlane 1969
Torino GT 1969
С 1969 года предлагалась
мощная комплектация Cobra,
нацеленная на конкуренцию с
Plymouth Road Runner. Базовая
модель предлагалась с 302-м
блоком (5 л.) и механической
трёхступенчатой коробкой
передач, опционально — с 390-
м (6,4 л.) или 428-м (7 л.)
блоками. «Кобры» имели в
стандарте 428-й блок (335
заявленных л.с.), как опции
предлагались задний мост с
передаточным отношением
4,3:1, раздельные сидения,
часы, тахометр,
воздухозаборник на капоте и
дисковые тормоза спереди с
вакуумным усилителем.
1970 модельный год
Fairlane 1970
В 1970 году автомобиль стал
ещё больше, колёсная база
увеличилась на один дюйм. На
«Кобрах» появился 429-й блок
(360—370 заявленных л.с. в
зависиомсти от установленных
головок блока).
Предлагались комплектации
Cobra Jet Ram Air 429 с
системой Ram Air
(инерционный наддув от
воздухозаборника на капоте), и
Drag Pack.
С середины года выпускался
так называемый «Ford Falcon
1970 1/2», представлявший
собой кузов Fairlane с
минимальной отделкой.
Для 1971 года названия Falcon,
Fairlane Fairlane 500 были
упразднены, все
среднеразмерные «Форды»
получили имя Ford Torino.
|