Chevrolet Camaro («Шевроле
Камаро») — культовый
американский легковой
автомобиль, выпускавшийся
подразделением Chevrolet
корпорации GM как модель с
1967 по 2002 год.
1967—1969 модельный год
29 сентября 1966 года (1967
модельный год) увидел свет
первый Chevrolet Camaro. Это
был серьёзный и вполне
конкурентоспособный ответ
General Motors на Mustang,
который уже два года успешно
выпускал Ford.
Слово «Camaro» происходит от
французского «camarade» —
друг, товарищ. Такое
происхождение названия
легендарного авто выяснилось
не сразу. В 1967 году на вопрос
о происхождении слова
«Camaro» менеджеры Chevrolet
отвечали: «Это название
маленького злого животного,
которое питается мустангами».
К выпуску соперника такого
популярного автомобиля как
Ford Mustang, Chevrolet
подошло более чем серьёзно.
Со старта продаж Camaro
поставлялся в двух кузовах
(купе и кабриолет) с четырьмя
разными типами двигателей и
насчитывал около 80
заводских опций. К моменту
выхода в свет Camaro
располагал обширным
арсеналом силовых установок,
начиная с 6-цилиндрового
рядного мотора, объемом 230
кубических дюймов (3,8
литра), заканчивая V8
объемом 327 дюймов3 (5,4
литра). Дополнительно
предлагался новый,
разработанный специально для
Camaro двигатель V8 Small
Block объемом 350 дюймов3
(5,7 литра), развивающий
мощность 295 л.с
Camaro SS 1967
Самым популярным пакетом
дополнительных опций был SS.
Несмотря на множество
доработок экстерьера, среди
которых были воздухозаборник
на капоте и чёрная решётка
радиатора со спрятанными за
ней фарами, наиболее
значительным изменением в
этом пакете был, увеличенный
до 6,5 литров, двигатель
мощностью 325 л.с. (в более
поздних выпусках 375 л.с.).
Camaro Z28 Drag 1967
Параллельно с этим был
выпущен также пакет под
кодом Z-28. Его никто не
рекламировал, не предлагал и
он никак не афишировался
перед широкой публикой, но
модель Chevrolet Camaro с
индексом Z-28 стала самой
известной за всё время
существования марки.
Единственной возможностью
получить такую модификацию,
было заказать базовый Camaro
с опцией Z-28. При этом
покупатель сразу лишался
возможности выбрать SS
набор, автоматическую
трансмиссию, кондиционер,
кузов кабриолет.
Camaro RS 1967
В версии RS (Rally Sport)
отличия от базовой модели в
основном ограничивались
дизайном экстерьера. Фары
были спрятаны под
поворотными заслонками,
являющимися продолжением
решетки радиатора. Форма
задних фонарей несколько
отличалась от остальных
модификаций, более
вызывающей была графика
росписи кузова. Значки с
буквами RS встречались по
всей поверхности автомобиля
и на многих панелях салона.
Пакет опций RS был самым
популярным среди
покупателей: в 1967 году их
было продано 64 842
экземпляра.
Camaro RS/SS 1967
Допускалось совмещение
модификаций RS и SS в одном
автомобиле. В результате
получался Camaro версии RS/
SS. В такой комбинации
машина покоряла эффектной
внешностью, доставшейся от
RS, и вызывала уважение
мощью и «мышцами» SS. При
этом шильдики ставились по
усмотрению клиента. Вот
почему не слишком
осведомленного человека
может сбить с толку наличие
убирающихся фар на Camaro
1968 года, со всех сторон
увешанного табличками «SS».
Подобный кабриолет Camaro
RS/SS 396 выступал в роли
пейс-кара на гонках 500 миль
Индианаполиса в 1967 году.
Что же послужило причиной
такой бешеной популярности?
Дисковые тормоза с
усилителем на передних
колёсах, подготовленная для
соревнований подвеска, 4-х
скоростная КПП Muncie и,
конечно же, самый весомый
аргумент за покупку этой
модификации —
форсированный двигатель
объёмом 5 литров. Он был
переделан из 5,4-литрового
двигателя путём установки
коленвала от 4,6-литрового.
Такое странное изменение
конструкции связано с
требованием к двигателям для
автомобилей, заявленных к
участию в трансамериканских
гонках Trans-Am.
Из-за того, что двигатель
получился высокооборотистый,
он неохотно заводился и
выглядел вяло до 4000
оборотов, а раскрывал свой
потенциал на 7500 оборотов.
Заявленная мощность была 290
л.с., что было не очень
впечатляюще, пока один из
фанатов Camaro не загнал его
на стенд. Реальные показатели
оказались значительно выше
— до 400 л.с., а это уже
серьёзная заявка на первые
места в рейтингах.
В 1968 году Camaro получил
многорычажную заднюю
подвеску и новые
амортизаторы. Внешние
изменения коснулись окон,
заменена решётка радиатора и
в комплектации SS капот
получает хромированные
вставки. Разумеется,
обновления не минули и
двигатель — новый агрегат
объёмом 6,5 литров выдаёт 350
л.с. и устанавливается только
при покупке пакета SS.
Camaro Z28 1968
На Camaro Z-28 начинают
устанавливать шильдики Z-28
или 302 (объём двигателя в
кубических дюймах), отчасти
благодаря этому автомобиль
получает широкую известность
и продаётся количеством 7199
экземпляров.
В 1969 дизайнеры Chevrolet не
перестают совершенствовать и
без того спортивный внешний
вид автомобиля. Решётка
радиатора теперь утоплена
глубже в кузов, спрятанные за
неё круглые фары
сегментированы в три узкие
полоски каждая, обновлённые
задние крылья и фонари,
придают силуэту более
широкий и приземистый вид.
Интерьер получил новую
приборную панель, и более
удобные сидения.
Camaro sYc 1969
Количество доступных
двигателей увеличено до
двенадцати агрегатов.
Наиболее мощный 5,7-
литровый двигатель
поставляется теперь в трёх
вариантах — 325, 350 и 375
лошадиных сил.
Несмотря на высокие
показатели мощности
заводских комплектаций, в
частных мастерских из
двигателей Camaro выжимали
ещё не одну сотню лошадей
дополнительно. Так например,
в Yenko Sports Cars получая с
завода автомобиль без
маркировки и с 7-литровым
двигателем под капотом,
устанавливали 15-дюймовые
раллийные колеса, каркас
безопасности и шильд sYc.
Заявленная мощность после
такой «доработки»
поднималась до 450 л.с.
Дополнительно в YSC
предлагался широкий выбор
доводок и, за вполне реальную
сумму, можно было получить в
гонке на четверть мили
результат менее 13 секунд.
Поражает, что это была не
самая мощная модификация.
Тот же двигатель, только
алюминиевый (первый
алюминиевый двигатель,
построенный Chevrolet), с
маркировкой ZL1, был заявлен
как 430-сильный, но реальные
показатели были значительно
ближе к 500 л.с., что делает
этот двигатель самым мощным
из когда-либо предлагавшихся
Chevrolet серийно за всю
историю марки. С заводскими
покрышками и системой
выпуска Camaro проходил
четверть мили за 13 секунд. С
прямоточным выпуском и на
низкопрофильной спортивной
резине время сокращалось до
11,6 с, а скорость на финише
составляла 196,2 км/ч. За
высокие показатели
приходилось платить
серьёзные деньги — 7200 $,
почти в два раза больше чем
за Camaro с пакетом SS и
двигателем 5,7 л.
1970—1981 модельный год
Camaro 1970
Всего лишь спустя 3 года после
дебюта Camaro, Chevrolet
представляет модель второго
поколения, которая будет
выпускаться на протяжении 12
лет.
Несмотря на мрачные прогнозы
об уменьшении рынка и
покупательского интереса в
середине 1970 модельного года
Chevrolet выводит на рынок
Camaro второго поколения.
Новый дизайн европейского
стиля, кузов стал длиннее на 5
см, двери на 10 см, а
кабриолет больше не
выпускается. Обещанный
двигатель объёмом 7,4 литра
так и не был построен, а объём
6, 5-литрового увеличен на сто
кубиков, но по решению
менеджмента компании по-
старому маркируется числом
396 (объём двигателя в
кубических дюймах) как уже
хорошо зарекомендовавший
себя в глазах покупателей.
Наиболее радикальные
изменения коснулись
модификации Z-28. Новый
двигатель объёмом 5,7 литра и
мощностью 360 лошадиных
сил стал более надёжным,
более предсказуемым и
мощным чем
устанавливавшийся до 1970
года. Также впервые
модификация Z-28 начала
предлагаться с автоматической
коробкой передач.
1971 год не принёс
значительных улучшений
дизайна, если не считать
увеличенные задние сиденья с
подголовниками. А вот под
капотом было достаточно
перемен. Руководство General
Motors приняло решение
использовать двигатели,
работающие на
неэтилированном бензине, что
повлекло за собой уменьшение
степени сжатия в двигателях и,
соответственно, снижение
мощности. Например, степень
сжатия 6,5-литрового
двигателя снизилась с 11:1 до
9:1, что отразилось потерей 30
лошадиных сил мощности.
Camaro LT 1973
В 1973 году появилась новая
версия, названная LT (Luxury
Touring), она предполагала
наличие бамперов из
алюминия, поглощающих
энергию удара в случае аварии.
Camaro 1974
Camaro 1974 года претерпел
рестайлинг и несколько подрос
в размерах, в основном за счет
грозно отклоненной назад
решетки радиатора, и новых
широких бамперов. Круглые
задние фонари уступили место
прямоугольным. Внешность
Camaro второго поколения
подкупала своей грубой
красотой, хоть и вызывала
невольные ассоциации с
локомотивом, что было
особенно актуально для
дизайна передней части
машины. Тем временем
продажи пакета Z28
стремились к нулю, поэтому
было принято решение
вычеркнуть эту модификацию
из списка опций 1975 года.
За следующие пять лет
мощность двигателей
продолжала снижаться, так в
1975 даже предлагался 105-
сильный агрегат. Но у
конкурентов дела шли не
лучше и в 1977 году, впервые
за всю историю модели
количество проданных Camaro
превысило объёмы продаж
Mustang. В 1978 году ситуация
повторилась. А в 1979 объёмы
продаж достигли рекордной
отметки — 282 571 автомобиль.
1982—1992 модельный год
В 1982 Chevrolet запускает
производство третьего
поколения Camaro. Новый
дизайн, системы впрыска
топлива, 4-хскоростная АКПП,
16-ти дюймовые колеса, кузов
купе, и: 4-х цилиндровый
двигатель мощностью 90 л.с. -
вообщем не "жидко", но
стильно и современно для
своего времени.
Самым же мощным в те годы
стал 5,7-литровый V8
оснащённый новой системой
TPI и мощностью в 225
лошадинных сил. 5,7TPI
устанавливался только с
автоматической трансмиссией,
а 5,0TPI можно было
приобрести с механической
КПП.
Camaro IROC-Z 1985
В честь проводимой с начала
семидесятых Международной
Гонки Чемпионов (International
Race Of Champions, IROC) в 1985
году Chevrolet представил
Camaro IROC-Z. Пакет включал
в себя усиленную подвеску,
соответствующую раскраску, а
также двигатель LB9 объемом
305 дюймов3 (5,0 литров),
оснащенный системой впрыска
TPI (Tuned Port Injection),
устанавливаемой также на
модель Corvette. Эта
модификация попала в десятку
лучших автомобилей 1985 года
по версии журнала Car and
Driver.
Если обратиться к линейке
двигателей Camaro третьего
поколения, то картина будет
следующей: Small Block L69
устанавливался на Camaro с
1983 по 1986 года, Small Block
LB9 был, как уже говорилось,
представлен в 1985, Small Block
L98, ранее ставившийся на
Корветт, начал предлагаться
покупателям Camaro в 1987
году, мотор LO3 появился на
этой модели в 1988-м.
Двигатели LB9, L98 и LO3
устанавливались на Camaro
вплоть до 1992 года.
1993—2002 модельный год
Camaro 1993
Современный дизайн, с
каждым годом все больше
электроники под капотом и
постепенно возвращающаяся к
двигателям мощность не
смогли предотвратить
остановку производства в 2002
году. С 1993 по 2002 год Camaro
имел четыре варианта
двигателя: 3.4 L32 V6 — 162
л.с. (1993-1995), 3.8 L36 V6 -
200 л.с. (1995-2002), 5.7 LT1 V8
мощностью 279 л.с.
(1993-1997) и 5.7
алюминиевый LS1 выдающий
305 л.с. (1998-2002).С 1993 года
выпускался вариант с
четырьмя лампо-фарами, с
1997 года стали выпускать
рестайлинговую версию с
цельными фарами.
В том же 1993 году произошло
триумфальное возвращение
Camaro на гоночную серию 500
миль Индианаполиса в роли
пейс-кара. Представлять свою
модель открывающей эту гонку
— действительно большая
честь для любого
американского производителя.
Отсюда столько внимания к
подобному событию. В честь
этого исторического факта
была выпущена ограниченная
партия машин, имевшая черно
белую раскраску.
В дальнейшем, дизайн и
техническая начинка Camaro
четвертого поколения
практически не менялись.
Незначительные доработки
были привнесены в
конструкцию топливной
системы. Это преследовало
цель привести показатели
токсичности в соответствие с
все более ужесточающимися
нормами. Попутно устранялись
мелкие недоработки,
обнаруженные в процессе
эксплуатации автомобилей.
Cararo SS 1996
В 1996 году заново были
представлены версии RS и SS.
Пакет RS подразумевал
отличную от базовой модели
окраску, дополнительные
спойлеры, более роскошное
убранство салона и
предлагался для 6-
цилиндровых модификаций. SS
в свою очередь, помимо
эффектного наружного
стайлинга, предлагал
обширный набор опций
технического плана и
применялся только для
автомобилей с 8-
цилиндровыми двигателями.
Camaro 1997 30th Anniversary
Package
1997 год прошел под знаком
торжеств по поводу
тридцатилетия производства
Chevrolet Camaro. В честь этого
юбилея в продажу поступила
специальная серия 30th
Anniversary Package. Машины
из этой партии красились в
белый цвет, сверху на кузов
наносились оранжевые полосы.
100 автомобилей этой версии
были оснащены двигателем
LT4, имевшим мощность 330
л.с., соответствующей была и
их цена — 38 000 долларов.
Значительному рестайлингу
внешность Camaro четвертого
поколения подверглась в 1998
году. Особенно это касалось
оформления передней части.
Форма фар приняла
прихотливо-округлые
очертания, заменив
квадратный дизайн
предшествующего варианта.
Новая оптика выгодно
подчеркнула стремительный
силуэт автомобиля. В том же
ключе, что и фары, были
перерисованы бампер и
решетка радиатора. На смену
устаревшему двигателю LT1
пришел мощный, легкий,
полностью алюминиевый
мотор LS1. Впоследствии,
семейство LS станет основой
ряда среднеобъемных (по
классификации, принятой в
США) двигателей корпорации
GM. Эта силовая установка с
нижним расположением
распределительного вала была
снова позаимствована у
Corvette и слегка
дефорсирована с таким
расчетом, чтобы её мощность
составляла чуть более 300 л.с.
На модификациях с этим
двигателем устанавливались
тормозные диски увеличенного
диаметра, а также
применялась усиленная
подвеска.
Camaro 2002 SS 35th
Anniversary
В 2002 Chevrolet громко заявил
о 35-летнем юбилее модели
Camaro, выпустив к этой дате
ограниченное количество
«юбилейных» автомобилей.
«Юбилейная» модель имеет 2
варианта кузова: с
откидывающимся верхом и
купе. Двигатель V8 LS1
специально создавался под эту
модель нес 345 лошадиных
сил, капот имел воздушную
впадину, стоял уникальный
задний спойлер, система
ограничения выхлопов и 6-
скоростная ручная коробка
передач. В дополнение ко
всему 17-дюймовые,
окрашенные в чёрный цвет
алюминиевые диски с
полированными спицами.
2009-наше время модельный
год
Camaro 2009
В 2009 году Chevrolet
возобновляет производство
Camaro года. Две модификации
двигателей: на Camaro LT — V6
304 л.с., Camaro SS — V8 432
л.с.
|