Buick Motor возникла в 1903
году в США.
Основатель дивизии, Дэвид
Данбар Бьюик (David Dunbar
Buick) занимался бензиновыми
двигателями с 1899 года.
Вместе со своим инженером,
Уолтером Л. Марром (Walter L.
Marr), построили первый
автомобиль под названием
Buick между 1899 и 1900 гг.
Однако дата основания Buick
традиционно считается 1903
годом. Именно в этом году
компания была
зарегистрирована и переехали
из Детройта в Флинт.
История дивизии была
захватывающей с самого
начала. Buick оправился от
почти банкротства в 1904 году,
и чтобы стать № 1
производителем автомобилей,
уже в 1908 - превосходил по
темпам производства Ford и
Cadillac вместе взятых.
Buick был финансовым первым
"китом", на котором был
создан General Motors.
Производитель: Buick Motor
Division (дочернее предприятие
GM)
Производство: 1965-1975 (за
это время было произведено
свыше 15000 автомобилей)
Класс: Промежуточный Muscle
Car
Тип кузова: 2-дверный купе
Дизайнеры: Golden State
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
300-й (4,9 л) V8 168 кВт, 229
л.с. 1965
340-й (5,6 л) V8 194 кВт; 260
л.с. 1967
400-й (6,5 л) V8 253 кВт; 340
л.с. 1969
350-й (5,7 л) V8 235 кВт; 319
л.с. 1970-1975
445-й (6,5 л?) V8 260 кВт; 350
л.с. 1970
445-й (6,5 л?) V8 371 кВт; 505
л.с. 1972
Характеристики:
Разгон 0-100 км/ч 9.5с
Драгрейсинг - 1/4 мили
ускорения = 1/4 мили за 16,7с
при 81 мили/ч (131 км/ч) с 340-
м двигателем
Максимальная скорость: 105
миль/ч (170 км/ч)
Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая
автоматическая
Привод:
Классический, задний
О автомобиле.
Успех Pontiac Tempest GTO в
1964-м году подтолкнул Buick
выпустить собственный
«мускул кар». И в 1965-м
появился Buick GS, но не как
самостоятельная модель, а как
опция для уже существующей
модели концерна — Skylark.
Buick установил двигатель в
401 кубический дюйм в
полноразмерный Skylark,
чтобы создать модификацию
Buick Skylark Gran Sport.
1965 Buick Skylark GS
Такой ход оказался не
оригинален, но успешен, и за
тот же 1965-й год было
продано 16 000 автомобилей. В
1966-м году Buick Skylark Gran
Sport получил больше
мощности и новый, более
агрессивный, дизайн. Были
сделаны продолжения стоек,
зрительно удлиняющие линию
крыши, а GS-версии
отличались чёрными
радиаторными облицовками,
фальшивыми
воздухозаборниками на капоте,
обращёнными назад, и
фальшивыми
вентиляционными окнами на
передних крыльях. Двигатель
был всё то же 401-й с 325 л.с. в
базовой комплектации и 340-
сильный опционально.
1966 Buick Skylark Gran Sport.
В 1967-м году Buick избавился
от старого 401-го двигателя и
представил новые 400-кубовые,
названные GS 400. Аналогично
и назвали саму модель — Buick
GS 400, сократив приставку
Gran Sport до заглавных букв,
что сохранилось и все
последующие годы. Новый
двигатель выдавал те же самые
340 л.с. как и топовая версия
401-го, но имел современный
облик, лучше «бегал», был
более спортивным и обладал
современным воздушным
фильтром. В том же 1967-м
появился «младший» Buick GS
под индексом GS 340 с 340-
кубовым двигателем, но он,
естественно, был в тени
«старшего брата». В 1968-м
Buick GS 400 сохранил
название, но подвергся
кардинальному редизайну как
внешне, так и технически:
потерял 3 дюйма в колёсной
базе и 4,4 дюйма в общей
длине автомобиля. Общий вес
увеличился за счёт массивного
«хвоста» автомобиля. Младшая
модель стала немного мощнее
и получила соответствующий
индекс — GS 350, а вот 400-й
остался нетронутым.
В 1969-м название GS 400
сохранилось, и «мускул кар»
наконец-то получил
воздухозаборники на капоте,
которые служили по
назначению — для охлаждения
двигателя. Они были очень
кстати, так как мощность
мотора увеличилась на 8%, а
крутящий момент на 6%, но в
официальном рейтинге и
технических документах об
этом не упоминалось. Версия
GS 350 комплектовалась 350-
кубовым двигателем, а 400-й
пополнился пакетами Stage 1 и
Stage 2, развивающие 345 и 360
л.с. соответственно.
Buick Skylark 1970г.
В 1970-м году название
сменилось на Buick GS 455, и
это был самый великолепный
GS за всё время выпуска
модели. Если этого было мало,
то предлагался пакет Stage 1 с
более «горячими»
распредвалами, увеличенными
клапанами и
модернизированным
карбюратором. Buick так же
представил топовый пакет GSX:
цвета кузова Saturn Yellow и
Apollo White, передние и
задние спойлеры, две полосы
через весь кузов, спортивные
шины, тахометр на капоте и
усиленная подвеска. Buick GSX
был высшим достижением
компании на ниве постройки
Muscle Car.
Buick Skylark/GS 1971г.
1971-й год был началом конца
эры Muscle Car. Из названия
модели убрали цифры,
получился опять просто Buick
GS. В итоге мощность 350-х
упала до 260 л.с., а 455 и 455
Stage 1 опустились до 315 и
345-ти сил соответственно.
Пакет GSX был ещё доступен,
притом в более широком
диапазоне цветов, включая
красный и черный.
1972 Buick GS 455 Sun Coupe
В 1972-м году
правительственные
ограничения продолжились,
что привело к тому, что этот
год стал последним, когда
Buick GS базировался на
платформе Skylark. Модели с
1971-го года фактически не
изменились внешне, а вот
мощность упала: 350-й
развивал только 195 л.с., 455-й
и Stage 1 выдавали 225 и 270
соответственно. В 1973-м году
GS перебрался с платформы
Skylark на Buick Century с 112-
дюймовой колёсной базой,
который внешне отдалённо
напоминал былые Muscle Car.
Двигатель V8 объёмом 350
кубиков выдавал 150
лошадиных сил. В 1974-м году
GS базировался на платформе
Apollo и могущественные 455-е
двигатели V8 исчезли.
Последний настоящий
«мускулистый» GS выпустили
в 1972-м году, а всё, что было
после — маркетинговая
политика, рекламные уловки,
но никак не представитель
Muscle Car.
|